Выставка о подводном культурном наследии, реализуемая Региональным Офисом ЮНЕСКО в Алматы и Центральным Государственным музеем Республики Казахстан ЮНЕСКО совместно с Центральным Государственным музеем Республики Казахстан c 16 по 23 сентября 2024 года предоставляет жителям Алматы и гостям города возможность познакомиться с фотовыставкой «ПОДВОДНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ».
Океаны, моря, озера и реки скрывают под водой бесценное наследие, которое в значительной степени остается неизвестным и недооцененным. Однако подводное культурное наследие (ПКН) сталкивается с многочисленными угрозами, такими как охота за сокровищами, мародерство и коммерческая эксплуатация. Деградация окружающей среды и изменение климата также представляют угрозу для его сохранения, наряду с технологическим прогрессом, который стимулирует развитие прибрежных районов и эксплуатацию морских ресурсов.
Никто не может защитить то, о чём не знает. Как говорил знаменитый капитан Жак-Ив Кусто: «Мы любим то, чем восхищаемся, и защищаем то, что любим». Сегодня эти подводные останки находятся под угрозой разграбления и коммерческой эксплуатации, а также подвергаются воздействию глобального потепления, подкисления воды и загрязнения.
В 2018 году восемь стран с обеих сторон Средиземного моря объединили усилия для охраны и изучения общего подводного культурного наследия, расположенного за пределами территориальных вод, на континентальном шельфе Италии и Туниса. Это положило начало крупнейшей и наиболее амбициозной международной миссии по охране подводного культурного наследия, когда-либо проводившейся под эгидой ЮНЕСКО, которая стартовала в 2022 году.
Исследователи из Алжира, Хорватии, Египта, Франции, Италии, Марокко, Испании и Туниса сотрудничали в рамках этой международной подводной археологической миссии. Она проходила в течение 14 дней на борту французского научного судна «Альфред Мерлин» и включала два автономных проекта:
• «Банка Скерки, Тунисский континентальный шельф»;
• «По следам Балларда-МакКанна (американские экспедиции 1980–2000 гг.), Итальянский континентальный шельф».
На выставке будет представлено 25 фотографий, отражающих материально- культурное наследие подводного мира.
Об этом и многом другом смогут узнать посетители выставки в Центральном Государственном музее Республики Казахстан.ИСЛАМСКОЕ АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ВЕНГРИИ
Центральный государственный музей Республики Казахстан в сотрудничестве с Генеральным Консульством Венгрии 13 сентября, в 15.00 ч. открывает фотовыставку «ИСЛАМСКОЕ АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ВЕНГРИИ».
Информативная фотовыставка ознакомляет посетителей с важнейшими исламскими архитектурными памятниками Венгрии — мечетями, минаретами, гробницами-тюрбе и банями - хамам, которые находятся в 5 городах Венгрии в городе Печ, Сигетвар, Эгер, Шиклош и в Будапеште. Эти памятники отражают 150-летний османский период венгерской истории.
Большая часть Венгрии стала частью Османской империи c 1526 года, после того, как Сулейман Великолепный разгромил венгерскую королевскую армию и с 1541-го, когда в течении очередного похода Порта захватил столицу Венгерского Королевства - г.Буду. Однако Венгрия отличалась от других регионов Османской империи не только по экономическим и социальным, но и по культурным факторам развития. Османам так и не удалось укрепить свою власть в Венгрии за 150-летний период владычества. Ни мирные методы, ни применение силы так и не привели к победе ислама в Венгрии. Не произошло массовых обращений в мусульманскую веру, подобных тем, что были на Балканах, как не было и насильственной исламизации. Завоеватели не заставили венгров перенять свой язык. В Венгрии всегда было и остается небольшое количество мусульманского населения. Мирное сосуществование христиан и мусульман стало очевидным в 1916 году, когда парламент Венгрии, который был одним из первых в Европе, принял закон, дающий исламу статус официально признанной религии Венгрии. Венгрия в равной степени представляет собой восточную границу готической и северную/западную границу турецко-исламской архитектуры.
Выставка состоит из 28 картин и фотографий, которые сопровождаются короткими описаниями на трёх языках.
Выставка открыта до 25-го сентября.
Центральном Государственном музее Республики Казахстан открылась выставка «Память о Хиросиме и Нагасаки», посвященная 79-й годовщине одного из самых трагических событий в истории человечества — атомной бомбардировке японских городов Хиросима и Нагасаки.
Выставка организована Национальным мемориальным комплексом мира г. Нагасаки при поддержке Посольства Японии в Республике Казахстан и Казахстанско-японского центра развития человеческих ресурсов.
Как известно, и Республика Казахстан, в частности Семипалатинский полигон, и Япония, в лице Хиросимы и Нагасаки, стали жертвами ядерного оружия. На Семипалатинском полигоне было проведено более 450 ядерных испытаний. Хиросима и Семей символизируют не только трагедию, но и борьбу против ядерной угрозы. Эти города связывает общая боль ядерного прошлого, общая судьба наших народов. Именно поэтому важно помнить и осознавать уроки истории.
Выставку открыла директор Центрального Государственного музея Рашида Еримовна Харипова, которая в своей речи выразила благодарность директору Национального мемориального комплекса мира г. Нагасаки господину Носе Хироши за многолетнее сотрудничество, а также поблагодарила Чрезвычайного и Полномочного посла Японии в Казахстане господина Джун Ямада и Казахстанско-японский центр развития человеческих ресурсов за содействие в организации данной выставки.
Далее с приветственной речью выступил директор Национального мемориального комплекса мира г. Нагасаки господин Носе Хироши, который выразил благодарность Рашиде Еримовне Хариповой за поддержку в организации этого важного мероприятия и отметил важность сохранения памяти о трагедии Хиросимы и Нагасаки, подчеркнув, что подобные мероприятия способствуют укреплению мира и солидарности между народами. С приветственным словом также выступил Чрезвычайный и полномочный посол Японии в Казахстане господин Джун Ямада. Он подчеркнул, что выставка «Память о Хиросиме и Нагасаки» является важным шагом на пути к сохранению исторической правды и напоминанием о необходимости усилий по разоружению и предотвращению повторения подобных трагедий.
На выставке вниманию посетителей представлены: 50 фото-стендов со свидетельствами трагедии и ее последствий (в Хиросиме и Нагасаки); видеосвидетельства (документальный фильм) об атомной трагедии и разрушениях, вызванных бомбардировками; дневники выживших в трагедии людей; В рамках выставки студенты японского центра провели мастер-класс по бумажным журавликам, популярные в городах Нагасаки и Хиросиме как символ мира.
Экспозиция будет открыта для всех желающих до 12 сентября 2024 года и станет важной частью диалога о мире и сохранении исторической памяти.
Центральный государственный музей Республики Казахстан в сотрудничестве с Генеральным Консульством Республики Корея в Алматы и Корейской школой народного искусства 6 сентября 2024 года, открыл выставку корейской народной живописи – Корейский натюрморт «ЧЭККОРИ».
Выставка «Чэккори» представляет собой уникальную возможность для посетителей познакомиться с корейским традиционным искусством "Минхва", известным своим особым колоритом и стилем, который глубоко отражает красоту и традиции Кореи.
Выставку открыла директор Центрального Государственного музея Харипова Рашида Еримовна, которая в своей речи выразила благодарность Генеральному консулу Республики Корея в Алматы господину Пак Нэчхону за долгосрочное и плодотворное сотрудничество. Она также отметила, что двусторонние дипломатические связи между Республикой Казахстан и Республикой Корея достигли нового уровня, а Центральный музей на протяжении многих лет активно сотрудничает с Генеральным консульством Кореи, организуя выставки освещающие, различные аспекты истории и культурных традиций корейского народа.
Далее с приветственной речью выступил Генеральный консул господин Пак Нэчхон, который поблагодарил Рашиду Еримовну Харипову за поддержку в организации этого важного мероприятия, а также всех, кто приложил усилия к подготовке выставки.
С приветственным словом также выступил Директор Корейской школы народного искусства «Минхва» господин Чон Бён Мо рассказал о значении выставки «Чэккори» и о популярности традиционного стиля «Минхва» в современной культуре.
Далее выступили Заместитель Управления культуры города Алматы Арман Бейсенбайулы Халбеков и Глава политического сотрудничества Алмаша Арыстановна Аренова также поздравили всех участников и организаторов с успешным проведением мероприятия. Они подчеркнули важность культурного обмена между двумя странами, отметив, что подобные выставки способствуют укреплению культурных связей и способствуют сохранению традиций народов.
На торжественном открытии выставки также выступили артисты студии традиционного корейского искусства "Намсон", порадовав гостей уникальными номерами, отражающими богатую культуру Кореи. Кроме того, студенты академии искусств им. Т.Жургенова исполнили казахский танец, символизирующий дружбу и культурное единство народов Казахстана. Эти выступления подчеркнули важность межкультурного взаимодействия, создавая атмосферу праздника и единства.
Выставка в Центральном государственном музее Республики Казахстан - представляет начало азиатского тура «Чэккори». 40 современных художников искусства «Минхва» использовали книги в качестве предмета для выражения разнообразных воображаемых миров. Их произведения, отражающие современное переосмысление традиций «Чэккори» династии Чосон, будут впервые представлены алматинской публике. На выставке «Чэккори» зритель сможет насладиться миром искусства, наполненного историей и колоритом и богатством культуры корейского народа.
Выставка продлится до 13 сентября 2024 г.
В Центральном государственном музее РК по инициативе Союза ремесленников Казахстана и Алматинской ремесленной палаты, при поддержке Управления туризма города Алматы состоялась выставка-ярмарка «Алматы – Всемирный город ремесел».
В мероприятии приняли участие — президент Всемирного ремесленного совета Саад Хани Аль-Каддуми, президент Всемирного ремесленного совета азиатско-тихоокеанского региона Азиз Муртазаев, вице-президент Всемирного ремесленного совета азиатско-тихоокеанского региона Айдархан Калиев.
Мероприятие направлено на укрепление сотрудничества и повышение статуса ремесленничества на местном и международном уровне, сохранение культурной идентичности и традиционных народных ремесел и промыслов, развитие туристического кластера.
В выставке приняли участие свыше 60 алматинских мастеров по войлоку, коже, керамике, металлу и др. Мастера, возрождая национальные традиции по вышивке, құрақ көрпе, сырмақ, изготовлению керамических и ювелирных изделий представили свои оригинальные изделия ручной работы.
Общее количество изделий декоративно-прикладного искусства – свыше 250.